Стоит ли журналистика жизни?

Стоит ли журналистика жизни?


«Стоит ли журналистика жизни? – спрашивает Анна Политковская. Если плата за правду такова – быть может, лучше остановиться? И найти занятие с меньшими шансами на «очень крупные неприятности»? Как к этому относится общество, ради которого мы работаем?»

Конечно, каждый делает свой выбор, обосновывая сам себе, почему он так поступает. А можно ли сказать, что сделан верный, или лучший выбор. Общество высказывает самые разные мнения, оно, общество, в основной своей массе не знает, есть ли верное мнение по этому вопросу. Общество не знает, а те, кто считают, что знают, не могут убедительно доказать. Да и сам такой человек порой сомневается. Только отказаться от такой жизни не сможет, потому что не сможет не быть собой, не сможет не быть человеком.

Сейчас можно сказать, какой выбор верный, и это не предмет предположений и догадок, а знания. Пока еще многие верят, что произошли от обезьяны, что после смерти жизни нет и что ответственности за свои дела нет. Ничто из этого не соответствует действительности. Поступать нравственно, жить для других – выполнить свое предназначение на земле – для этого приходит человек в эту жизнь. Мы еще не открыли по-настоящему Рихарда Зорге, Че Гевару, Николая Кузнецова, да еще огромную армию как известных, так и мало кому известных героев, благодаря которым существует жизнь на земле. «Нет больше той любви, как если кто жизнь отдаст за друзей своих» – говорил Иисус. Поступающий так – уже совершенный человек. Те, кто ищет облегченный журнализм, и кто охотится за журналистами, и заказчики этой охоты – люди еще несовершенные, они еще не сказали себе, что они – люди. Человек совершенный – человек с верным видением реальности, оно у него в подсознании, это его суть, он не может поступить по-другому. Убить человека невозможно, убить можно тело, но не душу. Человек снова родится через некоторое время. Как и убийца, который, конечно, не будет жить вечно. Только кем он родится в следующей жизни? Если человек убивает в этой жизни, в следующей убьют его. И, возможно, не в одной жизни.

От погибших героев осталось главное – осталась душа, осталась Личность, и не только остался Человек, а вырос нравственно, духовно. В том, что люди называют злом, можно увидеть два основных момента. О первом уже говорилось – это указание человеку на отход от своего предназначения. Второй – это как проверка на твердость убеждений, когда человек выполняет нравственный и гражданский долг, даже с риском для собственной жизни, защищая других, ничего даже не зная о многих из них.


Источник:

Виталий Хлыновский – Возвращение к себе (наука будущего)

Ваш отзыв