Христос Воскрес! Доказательства воскресения

Христос Воскрес! Доказательства воскресения


Одна из основ христианства – воскресение Иисуса Христа. Понятно, что многие не верят в воскресение. Пытаясь опровергнуть на исторической, юридической основах воскресение, ряд авторов стали изучать имеющийся фактический материал. Но, затратив определенное время на изучение документов, они пришли к прямо противоположному выводу: нет других фактов в истории, которые были бы подтверждены с той же убедительностью, что и факты жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа.

Каковы эти свидетельства?

Главное из них – пустая гробница. Иосиф Аримафейский с Никодимом, сняв тело Иисуса, обвили его чистой плащаницей, положили в новый гроб и с помощью других людей привалили к входу огромный камень. На другой день была выставлена стража, а к камню приложены печати.

А. Мартынов, «Исповедимый путь», ссылаясь на «Историю Иудеев» Гормизия, пишет: «В ночь на воскресение Иерусалим не спал. Более 200 человек пришли к месту погребения, ожидая чуда, и их ожидания оправдались. Тринадцать свидетелей оставили описание воскресения Христа. Наиболее значимые из них – грек Гормизий, занимавший пост биографа правителей Иудеи, в т.ч. и Понтийского Пилата, и Ейшу – врач Пилата. Гормизий пишет: «Приблизившись ко гробу, находясь шагах в полутораста от него, мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба, два человека сидели, остальные лежали на траве у костра. Было очень тихо. Мы шли медленно, нас обогнала стража, шедшая сменить ту, которая находилась там. Вдруг стало очень светло. Мы не могли сразу понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит от движущегося светлого облака. Оно опустилось над гробом, и там, над землею, показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался удар грома, но не с небес, а на земле. От этого страшного грома находившаяся на месте стража в ужасе вскочила, а затем упала. В этот момент справа от нас по тропинке спускалась женщина. Она вдруг закричала: «Открылась. Открылась. Открылась.» В тот же миг нам стало ясно, что очень большой камень, лежавший на крышке гроба, как бы сам собой поднялся, открыв гроб. Мы очень испугались. Через некоторое время свет исчез и все стало таким как обычно. Когда мы приблизились к гробу, оказалось, что там нет тела погребенного в нем человека».

“Ейшу… был свидетелем погребения Христа: в субботу дважды осматривал гроб, а вечером по приказанию Пилата отправился сюда и должен был провести здесь всю ночь. «Все мы – врачи, стража и остальные – были бодры и чувствовали себя как всегда: у нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами».

На третий день гробница опустела. Мария Магдалина и другая Мария, взяв ароматы, приходят к гробу и видят камень отваленным и Ангела, который сказал им, что Иисус воскрес. После Петр и другой ученик, придя к гробу, видят в нем пелены лежащие и плат, который был на голове Иисуса.

Джош Макдауэлл, профессиональный юрист, – один из тех людей, которые не верили в воскресение Иисуса Христа. Он решил на основе имеющегося фактического материала опровергнуть реальность воскресения. Однако он, как и другие исследователи, затратив много времени на изучение документов, пришел к выводу прямо противоположному. Он написал несколько книг, являющихся серьезными исследованиями. Это «Неоспоримые свидетельства», «Доказательства воскресения», «Иисус», «Не просто плотник», «Свидетельство о воскресении» и другие. Например, в книге «Доказательства воскресения» он приводит выводы, полностью подтверждающие историческую реальность Иисуса Христа, его смерть на кресте и воскресение: «Исторические, литературные и юридические свидетельства в пользу воскресения Иисуса Христа чрезвычайно обширны… Сам Иисус Христос действительно предсказал, что Он воскреснет на третий день… Воскресение Иисуса Христа – единственный в своем роде факт, который определяет смысл и ценность христианства… Многие критики христианства, действуя не вполне честно, исключают возможность воскресения только в силу своего предубеждения против чудес… Последователи Христа вовсе не были невежественными людьми, они прекрасно понимали разницу между фактами и вымыслом… При изучении вопроса о воскресении Иисуса Христа следует применять те же критерии, которые применяются к любому другому историческому событию… Существует множество историко-филологических свидетельств, которые документально подтверждают, что Новый Завет – основной источник сведений о воскресении – с честью выходит из любой проверки с применением самых тщательных методов исследования юридических свидетельств, а также находит множество подтверждений в новых археологических открытиях… Тело Христа было погребено в каменной гробнице, камень, приваленный к входу в гробницу, весил не менее двух тонн, и гробница была запечатана официальной римской печатью… Устрашающей мощи Римской империи был брошен вызов, когда была сломана римская печать на гробнице; и евреи, и римляне признали, что гробница была пуста; каким-то образом камень весом в две тонны был отодвинут от входа в гробницу, которую все время охраняла римская стража; всегда отличавшиеся железной дисциплиной солдаты военной римской охраны бежали со своего поста, властям пришлось их подкупить, чтобы они не рассказали правду о том, что произошло в действительности; нетронутый саван оказался пустым: в нем не было тела Иисуса; после этого Христос являлся разным людям в самых разных обстоятельствах, одно из таких явлений видели пятьсот человек… Коренная перемена в жизни учеников Иисуса Христа необъяснима без факта воскресения… В чрезвычайно трудных и враждебных условиях они сохраняли непоколебимую убежденность в том, что Иисус Христос воскрес».

Это далеко не полный перечень выводов, которые сделал Джош Макдауэлл и о которых он сообщает в своих книгах.

Евангелия не содержат дат, но в них указываются конкретная историческая обстановка и конкретные исторические личности. Летоисчисление ведется от рождества Христова. Евангелист Лука пишет: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, при первосвященниках Анне и Каиафе» (Лк.3:1,2). О конкретной исторической обстановке говорят и другие евангелисты.

Об Иисусе пишут «нехристианские» историки, писатели. Еврейский историк Иосиф Флавий (37-100гг) не был христианином. Он писал в «Иудейских древностях» об Иисусе, когда сообщал о правлении прокуратора Понтия Пилата: «В это время выступил Иисус, человек глубокой мудрости, если можно только назвать его человеком. Он то и был Христос. Пилат распял Его по доносу наших старейшин. Но те, которые Его любили, не отступились от Него, ибо Он на третий день снова явился им живым, как это и было предсказано…» Он сообщал также об Иоанне Крестителе.

Римский историк Корнелий Тацит (55-120гг) писал в «Анналах» о времени правления Нерона, и упоминал об Иисусе Христе и о христианах, живших в то время в Риме.

Другой римский историк Светоний (70-140гг) в книге «Жизнь Клавдия» говорит об Иисусе и Его последователях, он говорит о «зловредном суеверии из-за некоего Христа».

Римский историк Плиний Младший (61-114гг) писал в Посланиях императору Траяну: «Многие храмы обезлюдели, в некоторых даже нет богослужений». В ответ император писал Плинию: не преследовать христиан.

Вавилонский Талмуд, Трактат Санхедрин, 46b пишет об Иисусе: «Иисуса Назарянина повесили накануне Пасхи за то, что он занимался чародейством и сбивал Израиля с истинного пути».

То, что некоторые авторы сообщают не соответствующие действительности сведения об Иисусе, означает только, что они так думают, а не то, что это есть на самом деле. Нас в данном случае интересует факт сообщений об исторической реальности Иисуса.

Многие не могут принять Учение Иисуса Христа из-за того, что не понимают его. Например, любить врагов своих, или подставлять другую щеку. Что значит подставлять другую щеку? Ситуации, которые происходят с человеком, случаются не только «почему», но и «для чего». Если начальник вызывает «на ковер», или дома муж, или жена начинают отчитывать, значит, во-первых, есть за что, и надо, зная, что есть причина, не впадая в чувства, не обижаясь и не осуждая, стать выше ситуации, проявить разум, терпимость к людям и к ситуации. Есть разный уровень развития людей и разный уровень понимания явлений. Н. Бердяев, «О назначении человека», говорит: «Подставить щеку обидчику можно лишь в порядке благодатном, как духовный подвиг и просветление, как обнаружение силы большей, чем та, которая обнаруживается в физическом насилии над обидчиком, в дуэли и пр.» Не ответить на оскорбление может трус, но на более высоком уровне не ответить оскорблением на оскорбление есть духовный подвиг – как понимание, что если человека оскорбили, то он сам виноват, и правильное, разумное действие есть не воздаяние злом за зло, а уменьшение зла в Мироздании, разумное решение конфликта. Остановить подлеца, постоять за себя и других, восстановить справедливость – всегда считалось доблестью и геройством и всегда вызывало уважение, это есть более высокая ступень по сравнению, например, с трусостью. Но еще более высокой ступенью является, как учил Христос, любить врагов своих. Желание «не связываться» не есть более высокая ступень, потому что это есть презрение. Кого считают врагом? Тех людей, которые приносят неприятности и проблемы. Но проблемы у людей появляются как знак их несовершенства, как знак отхода от предназначения, и проблема указывает на этот отход. Любовь к врагу проявляется на более высоком уровне развития человека. Иисус просил за своих мучителей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Человек на любом уровне может поступить разумно, это будет лучшим выходом для него.

Кем был Иисус на самом деле?

Несколько позже будет сказано, что из всех книг только Библия есть данный Свыше источник достоверной информации, и Библия в первую очередь достойна того, чтобы ссылаться на нее как на надежный источник достоверной информации. Конечно, духовные первоисточники все даны Высшим разумом, но, к примеру, библейский код пока найден только в Библии. Что говорит о божественности Иисуса Христа Библия? Во время земной жизни Иисуса называли Сыном Божьим, Господом, Мессией, Искупителем, Спасителем, Царем и т.д. Сам же Иисус ни разу не назвал себя Богом, ни разу не сказал: Я – Бог. Мы будем обращать внимание на те строки, в которых говорится, что Иисус Христос – Бог.

В Библии таких указаний на божественность Иисуса много. Хотя, учитывая авторитетность Библии, достаточно было бы одного указания, чтобы сделать однозначный вывод: Иисус Христос – Бог, а не только человек. В Новом Завете указаний на божественность Иисуса Христа намного больше. Кроме этого, Библия много раз называет Иисуса Христа Сыном Божьим, Господом, Мессией, Богочеловеком, Светом, Единым без греха, Спасителем, Учителем, Царем, Пророком, Хлебом жизни, Деревом жизни и др.

Иудеи говорили Иисусу Христу: «Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин. 10:33), когда Иисус сказал: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30). Иудеи не понимали сказанного Иисусом, потому что считали, что Бог – отдельно от всех, Иисус – отдельно от Бога и от людей, люди – отдельно от Бога и друг от друга. Человек не может видеть Бога, если бы мог, то видел бы, потому что Бог – везде, Бог есть Дух, Он во всем пространстве Мироздания, и нет в Мироздании, в т.ч. в Космосе, такой точки или такого пространства, области, слоя, края, про которые можно было бы сказать, что здесь нет Бога. И поэтому Иисус говорил: «Отец Мой более Меня», и «видевший Меня видел Отца». Человек не может видеть всего Бога, он может видеть проявление Бога в Иисусе. Но человек не воспринимает полностью ни другого человека, ни Иисуса, а только в основном материальное, и воспринимает в очень ограниченном виде так называемые тонкие тела человека – его душу и дух. Т.е. главное в человеке остается невидимым для обычного человека. Тем более невидим для человека Бог, а только очень ограниченно воспринимаем. Видевший Иисуса видел Отца, и не мог и не может увидеть больше того, что увидел.

Как еще понимать сказанное Иисусом «Я и Отец – одно»? Иисус видел и слышал и воспринимал реальность правильно, как не имеющий заблуждений, ошибок. Информация и силы шли от Бога Отца к Иисусу без искажения и без уменьшения. Что есть Истина? Считается, что истинно то, что признают большинство авторитетных ученых. На самом деле истинно то, что соответствует действительности. И если мнение людей о чем-то не всегда соответствует действительности, то мнение Иисуса – верное по всем вопросам.

Как понимать слова Иисуса «Я есмь дверь» и «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня»? Нельзя прийти к Богу через человека Иисуса. Ф. Меррелл-Вольф, «Пути в иные измерения», пишет: перевести слова Иисуса как «никто не приходит к Отцу иначе чем через Иисуса» – значит совершенно исказить ее смысл. Отец – это Божество, Бог, конечная трансцендентная реальность. Так вот, эта реальность есть сознание, в котором субъект и объект более не разделены, но сливаются в единое Море Сознания. Общая тенденция человечества – искать Бога как объект, т.е. Богу поклоняются как некоему объекту, отдельному от поклоняющегося. Иисус имел в виду, что таким путем нельзя достичь успеха. Только через «Я» можно достигнуть Отца… Следовательно, только через «Я» осознается Тождество. При всяком другом подходе Бог всегда является чем-то иным для ищущего и, следовательно, отстоит от него на определенной дистанции. Прийти к Отцу значит стать единым с Отцом, а этого можно достигнуть только через чистый Субъект, т.е. «Я».


Источник:

Виталий Хлыновский – Возвращение к себе (наука будущего)

Ваш отзыв