Звезда

Звезда

Жила себе на небе Звезда. Нет, она не была самой большой и самой яркой… Изящная, блестящая, заметная, молодая и горячая…  Она обитала в дальнем звёздном скоплении Дракона.

И был у Звезды Спутник. Всего один-единственный, зато личный. Правда, Спутник не выделялся постоянством, всё время то отдалялся от неё, то снова приближался к ней. Однако Звезде даже нравилась его эксцентричность.

Когда Спутник решал вернуться в жаркие объятия Звезды, он всё время делал это красиво, с шиком, просто изумительно. И каждый раз, когда он приближался, Звезда радовалась, поспешно убирала с лица случайные слёзы и беспокоилась, как девчонка на первом свидании. Однако Спутник, как правило, погревшись возле Звезды, вновь убегал куда-то, и ей ничего не оставалась, как покорно ждать. Другие звёзды убеждали её: «Почему что ты с ним столько носишься? У него ведь сердце ледяное! И вместо души – только газ, не важно, что светится. Это только твоё отражающееся свечение. Без тебя он – ничего не стоит!» И всё же Звезда вообще не слушала подруг. Им ведь хорошо, вокруг них спутники так и сплетаются стаями, а у неё всего один… этот…

Так тянулось до тех пор, пока как-то после наибольшего удаления Спутника от Звезды, какая-то странствующая звезда не притянула его…  Спутник, включив четвёртую космическую скорость, внезапно покинул свою орбиту. Ничего, что другой звезде он тоже не достался, зато пустился в затяжной свободный полёт. А его Звезда осталась одна.
Что-то в ней надорвалось. Те, кто предрекал ей яркое будущее Новой Звезды, разочаровались. Звезда стала взрослой, и постепенно тускнела, вращалась между другими небесными светилами, ничем не выделяясь… разве – неестественно спокойным, а для звезды — просто-таки холодным характером. Большинство знакомых звёзд уже давно успели обзавестись целым  выводком планет, а она всё время жила одна.

Однако всё движется, даже звезды. И как-то, когда к Звезде кто-то заговорил. Она подняла глаза и увидела перед собой, в каких-нибудь 600 световых годах, Красного Гиганта. Звезда так растерялась, что даже не осмыслила, о чём он спросил. Ей и прежде приходилось видеть Гиганта, но только издали. Он постоянно находился в центре внимания. Это и понятно – такой внушительный! Недоброжелатели шептались, что Гигант угасает, и уже не тот, что некогда. Однако даже сейчас это было огромное светило.

Что нашёл Красный Гигант в крошечной тускнеющей звёздочке – не ведомо никому. Но они постепенно сблизились. Звезда не соображала, что с ней происходит, и почему их так тянет друг к другу. Естественно, она восхищалась Гигантом, однако… разве они ровня? У него ведь какое громкое только имя! Его портрет есть во всех звёздных картах. Он ней же, такой крошечной и хрупкой никто и не слышал…

Но Красный Гигант был мудрым и любил Звезду всей своей огромной душой.

– Я холодная… – утверждала она.

– Нет! У тебя очень горячее сердце.

– Я крошечная…
– А мне это нравится.

– Я худенькая…

– Не важно, – улыбался Гигант.

– Я потускнела от слёз…

– Это лишь для тех, кто в упор не видит дальше ультрафиолета! Давай, я обниму тебя.

Он протянул к ней протуберанцы, и Звезда застонала от наслаждения.

– Мне нравится, когда ты улыбаешься! – шептал Гигант, и дарил, дарил, дарил ей весь нерастраченный жар своей души.

Другие звёзды полагали, что маленькая Звезда просто обворовывает Красного Гиганта, что пользуется им, а далее, скорей всего, бросит. Однако ни он, ни она не обращали внимания на слухи. Ни одной звёздной паре не суждено было сверкать так ярко, как этим угасающим звездам. Гигант стремительно таял, меркнул, отдавая всего себя своей возлюбленной. Она же сияла всё интенсивнее, даря Гиганту свет, какого он не видел за всю свою долгую жизнь. Никто  даже предположить не мог Звезда может так сиять от радости. А другие светила просто сгорали от зависти.

Жили они, учитывая космические масштабы, недолго. Но счастливо. И умерли в один день.

Ваш отзыв